Полезная информация:
Видеоуроки по этике общения с незрячими людьми
Аутизм может делать удивительные вещи
Современный этап развития системы специального образования в Республике Беларусь характеризуется вариативностью условий, в которых могут получать образование дети с особенностями психофизического развития.
Инклюзивное образование является одним из направлений развития системы образования на современном этапе, которое развивается наравне с другими подходами и базируется на признании того, что в образовательный процесс, включаются все дети в независимости от их психофизических особенностей.
Проблемы социального характера будут являться одной из основных. Вводя в учреждение инклюзивное образование, стоит задуматься – готовы ли педагоги, воспитанники и их родители принять в группе особенного ребенка? Поэтому наравне с решением материально-технических и прочих проблем стоит отдельно уделить внимание проблеме формирования инклюзивной культуры в учреждении.
Содержание работы учреждений дошкольного образования при организации интегрированного обучения и воспитания отличается от его обычного режима тем, что:
образовательный процесс осуществляется с учетом требований, предъявляемых нормативными правовыми документами к дошкольному образованию и специальному образованию;
обучение детей, не имеющих особенностей физического и (или) психического развития, осуществляется по учебным планам и программам дошкольного образования;
обучение детей с ОПФР осуществляется по учебным планам и программам дошкольного образования с учетом программ специального образования;
создается адаптивная образовательная среда, обеспечивающая удовлетворение особых образовательных потребностей воспитанников с ОПФР;
осуществляется психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОПФР;
формируются новые качественные характеристики взаимодействия и взаимоотношений участников образовательного процесса при объединении воспитанников с разными познавательными возможностями и образовательными потребностями.