Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Инклюзивная культура

Дата: 23 ноября 2022 в 09:38, Обновлено 4 апреля 2023 в 08:29

Полезная  информация:

«Родительский клуб»

«Полезные книги»

«Фильмы"

«Реальные истории людей»

Видеоуроки по этике общения с незрячими людьми

Аутизм может делать удивительные вещи

Современный этап развития системы специального образования в Республике Беларусь характеризуется вариативностью условий, в которых могут получать образование дети с особенностями психофизического развития.

     Инклюзивное образование является одним из направлений развития системы образования на современном этапе, которое развивается наравне с другими подходами и базируется на признании того, что в образовательный процесс, включаются все дети в независимости от их психофизических особенностей.

     Проблемы социального характера будут являться одной из основных. Вводя в учреждение инклюзивное образование, стоит задуматься – готовы ли педагоги, воспитанники и их родители принять в группе особенного ребенка? Поэтому наравне с решением материально-технических и прочих проблем стоит отдельно уделить внимание проблеме формирования инклюзивной культуры в учреждении.

Содержание работы учреждений дошкольного образования при организации интегрированного обучения и воспитания отличается от его обычного режима тем, что:

образовательный процесс осуществляется с учетом требований, предъявляемых нормативными правовыми документами к дошкольному образованию и специальному образованию;

обучение детей, не имеющих особенностей физического и (или) психического развития, осуществляется по учебным планам и программам дошкольного образования;

обучение детей с ОПФР осуществляется по учебным планам и программам дошкольного образования  с учетом программ специального образования;

создается адаптивная образовательная среда, обеспечивающая удовлетворение особых образовательных потребностей воспитанников  с ОПФР;

осуществляется психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОПФР;

формируются новые качественные характеристики взаимодействия и взаимоотношений участников образовательного процесса при объединении воспитанников с разными познавательными возможностями и образовательными потребностями.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.