Видео физкультурного досуга в рамках внутрисадового конкурса "Мир детства" в старшей группе "Морская дружба"https://См. здесь
О пользе физкультуры для дошкольников Скачать
<font color="#6600ff" face="times new roman, times, serif">Требования к спортивной одежде детей</font><font color="#6600ff" face="times new roman, times, serif"> Скачать</font>
Профилактика плоскостопия у детей Скачать
Организация досуга в семье Скачать
Оздоровительная работа
Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении. В силу этих причин, проблемы сохранения здоровья детей становятся особенно актуальными.
Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Дошкольный период играет большую роль в процессе становления личности ребенка, в создании предпосылок для его гармоничного развития.
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:
1. Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.
2. 25-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.
3. 90-92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», т.е. они еще не знают, что больны.
4. Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.
5. 5% взрослого населения страны хронически больны, а 95% - находятся в «третьем состоянии».
Предварительное изучение медицинских карт показывает, что большинство детей имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, отмечается рост хронической патологии. При анализе распределения детей по группам здоровья установлено, что наиболее многочисленной является 2 группа, к которой относятся дети, имеющие те или иные морфофункциональные отклонения, а так же длительно и часто болеющие (свыше 4 раз в год). Это составляет 60% от количества детей, посещающих дошкольное учреждение. Первую группу здоровья сейчас имеют только 30% воспитанников.
Таким образом, профилактическая, оздоровительная и коррекционная деятельность в дошкольном учреждении является чрезвычайно важной для обеспечения здоровья детей, а, следовательно, и для разностороннего развития.
Дошкольное учреждение проводя разностороннюю работу по оздоровлению детей, ставит перед собой следующие задачи:
- расширить на адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);
- закрепить отдельные оздоровительные меры в виде константных психосоматических состояний ребенка, которые далее могут воспроизводиться в режиме саморазвития;
- воспитывать у ребенка способности к самосозиданию – «творению» собственной телесной организации в приемлемых для него формах;
- помочь детям овладеть доступными навыками самоврачевания (психологической самокоррекцией).
Мы предлагаем вашему вниманию своеобразный творческий отчет о проводимой нами работе по сохранения физического и психического здоровья дошкольника.
Оздоровительная работа это не отдельные, время от времени проводимые мероприятия. Добиться результатов можно только при комплексном подходе. В группах детского сада воспитатели вдумчиво подходят к вопросам здоровьесбережения: организуют режим, планируют оздоровительные мероприятия, осуществляют воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и так далее.
Руководитель физвоспитания представляет свою работу, проводимую с детьми в тесном контакте с воспитателями и специалистами.
Медсестра предлагает расширить свои знания по вопросам профилактики гриппа и сезонных заболеваний, своевременной вакцинации.
С организацией социально-педагогической и психологической помощи и поддержки всем нуждающимся в ней участникам образовательного процесса вас знакомит Бондаренко Яна Васильевна, педагог-психолог.