- Целью работы информационно-методического кабинета является учебно-методическое, информационно-ресурсное, консультативное, опытно-экспериментальное и диагностическое обеспечение образовательного процесса для совершенствования качества образовательной работы учреждения дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями.
Задачи работы информационно-методического кабинета:
- создание и поддержание фонда научно-методического обеспечения
дошкольного образования (учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования, программно-планирующая документация воспитания, учебно-методическая документация, учебные издания, информационно-аналитические материалы).
- совершенствование методического обеспечения и материально-
технической базы образовательного процесса путем оснащения его литературой, наглядными пособиями, раздаточными дидактическими материалами, техническими средствами обучения и т. д.;
- оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических
технологий, методов, форм и средств обучения и развития воспитанников;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического
опыта;
- содействие повышению и совершенствованию педагогического
мастерства молодых специалистов, начинающих педагогов;
- совершенствование форм и методов контроля обучения и развития
воспитанников в соответствии с требованиями образовательного стандарта дошкольного образования;
- обеспечение информационных, учебно-методических и
образовательных потребностей педагогических работников.
ГУО «Острошицко-Городокский ясли-сад»
Информационно - методический кабинет
ПЕРЕЧЕНЬ
средств воспитания, обучения, учебно-наглядных пособий, игр и игрового оборудования, компьютерной техники, электронных средств обучения, спортивного инвентаря для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Кол-во |
|
Куклы, фигурки людей и животных |
||
1. |
Традиционные народные игрушки, отображающие зверей, птиц, людей, сказочных и фантастических существ, из разных материалов (глина, соломка, дерево, лен) |
по 2 шт. |
Предметы игрового обихода |
||
2. |
Игрушки объемные и плоскостные разного размера, из разных материалов, изображающие: |
|
овощи, фрукты, грибы, ягоды |
по 1 наб. |
|
3. |
Сундучок расписной с элементами традиционного белорусского декора для хранения кукольной одежды |
1 шт. |
4. |
Предметы национального оформления игровой среды: вытинанки, льняные, тканые, расписные и вышитые изделия, традиционная глиняная посуда (слоік, спарыш, гляк, букетнік и др.) и т.п. |
по 2 шт. |
5. |
Игрушки для игр с водой, песком и снегом |
15 наб. |
6. |
Светофор |
1 шт. |
Дидактические игрушки |
||
7. |
Геометрические тела: |
|
цилиндры, шары, призмы из разных материалов, разного цвета, с различными особенностями поверхности, соразмерные руке ребенка |
по 1 наб. |
|
Дидактические игры (игровые наборы с правилами) |
||
8. |
Лото: |
|
цифровое |
2 наб. |
|
9. |
Парные картинки: |
|
предметные, разной тематики: «Насекомые», «Домашние животные», «Животные леса» и др. |
по 1 наб. |
|
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
||
Музыкальная деятельность |
||
10. |
Аудиопособия: белорусские народные мелодии, мелодии современных авторов, народная танцевальная музыка в современной обработке, старинные белорусские народные мелодии – «Полацкі сшытак», детские песни в исполнении образцовых детских коллективов и др. (рекомендуемые учебной программой) |
по 1 наб. |
Ознакомление с искусством |
||
11. |
Изделия декоративно-прикладного искусства Беларуси: |
|
белорусская игрушка (глиняная, деревянная, соломенная), озвученная, неозвученная; раскрашенная, нераскрашенная |
2 шт. |
|
белорусская региональная роспись: тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломки, льна, лозы, дерева |
2 шт. |
|
12. |
Изделия декоративно-прикладного искусства России: дымковская и филимоновская игрушка, предметы с хохломской и гжельской росписью |
7 шт. |
13. |
Картины, картинки, открытки, альбомы с изображением предметов декоративно-прикладного искусства Беларуси и России |
по 1 наб. |
14. |
Репродукции картин разных жанров живописи: пейзаж, натюрморт, портрет |
по 1 наб. |
15. |
Графика (рекомендуемые произведения см. в учебной программ) |
|
книжная (в том числе иллюстрации к детским книгам) |
по 1 наб. |
|
станковая |
по 1 наб. |
|
прикладная (открытки, конверты, салфетки из бумаги, обертки конфет, пригласительные билеты и т.п.) |
по 1 наб. |
|
16. |
Скульптура малых форм (перечень рекомендуемых скульптурных произведений см. в программе |
по 1 наб. |
17. |
Архитектура (перечень рекомендуемых памятников архитектуры см. в программе |
по 1 наб. |
18. |
Портреты (открытки) художников (в том числе и белорусских художников) |
по 1 наб. |
19. |
Аудиовизуальные пособия: картины лучших художников мира на библейские темы, «Предметы декоративно-прикладного искусства», «Белорусский пейзаж» и др. (рекомендуемые программой |
по 1 наб. |
Рисование: |
||
20. |
Точилка настольная |
1 шт. |
Лепка |
||
21. |
Пособия учебно-наглядные по обучению приемам и технике лепки |
1 шт. |
Аппликация |
||
22. |
Пособия учебно-наглядные по обучению приемам и технике аппликации |
1 шт. |
23. |
Картинки, фотографии, альбомы с образцами работ по флористике |
по 1 наб. |
24. |
Файлы для хранения обрезков бумаги |
100 шт. |
Конструирование: |
||
25. |
Пособия учебно-наглядные: |
|
по обучению конструированию из строительного материала |
1 шт. |
|
по обучению конструированию из природного материала |
по 1 шт. |
|
по обучению конструированию из бросового материала |
по 1 шт. |
|
по обучению конструированию из бумаги |
по 1 шт. |
|
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ, РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ |
||
26. |
Серии картин крупного размера; разной тематики: |
|
игры детей; правила дорожного движения, пожарной безопасности, поведения; природа Беларуси; народные праздники; дикие и домашние животные, рыбы и птицы Беларуси; народные умельцы Беларуси; писатели; спорт, воинская служба и др. (рекомендуемые учебной программой ) |
по 1 наб. |
|
Картинки предметные мелкого и среднего размера разной тематики: |
||
одежда, животные, посуда и др. |
по 1 наб. |
|
игрушки: посуда, одежда, обувь, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, домашние, дикие животные, мебель, орудия труда, техника, общественные здания, школьные принадлежности и т.п. |
по 1 наб. |
|
для установления последовательности действий и событий (сказки, социобытовые ситуации) (по 3–4 шт. в наборе) |
12 наб. |
|
27. |
Картинки сюжетные разной тематики: |
|
сюжетные крупного размера (разные) |
30 шт. |
|
28. |
Иллюстрации (рекомендуемые программой по мотивам художественных произведений |
по 1 наб. |
Открытки разной тематики, рекомендуемые учебной программой |
по 1 наб. |
|
29. |
Таблицы: |
|
человек (строение, функции, органы чувств) |
2 шт. |
|
растения (внешний вид, питание, рост) |
1 шт. |
|
природные сообщества (лес, луг, поле, водоем, сад, огород и др.) |
по 1 шт. |
|
30. |
Иллюстрированные книги, альбомы, журналы, комиксы, фотографии |
по 1 шт. |
31. |
Плакаты двусторонние разной тематики: |
|
«Осень», «Овощи», «Прогулка» и др., «На ферме», «Птичий двор», «Кто в лесу живет» и др. («Экосистемы»: «Дубравы», «Животные Севера», «Животные Юга», «Зоосад» и др.) |
по 1 шт. |
|
32. |
Игровой материал по охране жизнедеятельности детей (по правилам дорожного движения: «Перекресток», светоотражающие элементы; противопожарные игровые атрибуты и др.) |
по 1 комп. |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
||
33. |
Коллекции: |
|
минералов |
1 наб. |
|
семян и плодов |
1 наб. |
|
растений (гербарий) |
1 наб. |
|
тканей |
1 наб. |
|
бумаги |
1 наб. |
|
марок |
1 наб. |
|
монет |
1 наб. |
|
Пластины из разных материалов; из разных пород дерева |
1 наб. |
|
34. |
Средства измерения: |
|
весы рычажные равноплечие (балансир) с набором разновесок |
1 наб. |
|
35. |
Часы: |
|
разных размеров: настенные, ручные, настольные, механические, электронные |
3 шт. |
|
песочные (на разные отрезки времени) |
10 шт. |
|
36. |
Стекла (линзы) увеличительные |
1 наб. |
37. |
Стекла светозащитные цветные |
4 наб. |
38. |
Микроскоп |
1 шт. |
39. |
Предметы для опытов с огнем: спички, свеча, спиртовка, лампа |
1 шт. |
39. |
Наборы для опытов с магнитом |
3 наб. |
Оборудование для экскурсий |
||
40. |
Совок металлический для выкапывания растений |
3 шт. |
41. |
Секатор для срезания веток |
1 шт. |
42. |
Нож для обработки коры, веток, сучьев |
1 шт. |
43. |
Пресс для засушивания растений |
1 шт. |
44. |
Знаки дорожного движения: напольные (крупногабаритные), настольные, на магнитах |
по 1 наб. |
45. |
Материалы познавательного характера: |
|
планшеты, книги иллюстрированные, альбомы, плакаты, аудио- и видеоматериалы, детские справочники и энциклопедии |
по 1 шт. |
|
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
||
Труд в природе |
||
46. |
Рулетка для разметки гряд и клумб |
1 шт. |
47. |
Шнур с колышками для разметки гряд и клумб |
1 наб. |
48. |
Линейка деревянная, длина 1 м |
1 шт. |
Труд в уголке природы |
||
49. |
Лупа школьная для осмотра растений |
1 шт. |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
||
Пособия по обучению счету |
||
50. |
Карточки: |
|
карточки-цифры крупного размера, из разных материалов (бумага, картон, пластик и др.) |
по 1 наб. |
|
51. |
Плакаты двусторонние: «Состав числа», «Счет от 1 до 10», «Счет от 1 до 20», «Радуга», «Сложение», «Вычитание» и др. |
по 1 шт. |
52. |
Картинки: |
|
части суток (деятельность людей ближайшего окружения), времена года (природа и сезонная деятельность) |
3 наб. |
|
53. |
Монтессори-наборы для сравнения предметов по нескольким признакам |
1 наб. |
54. |
Панно: рельефная карта Республики Беларусь с государственной символикой |
1 шт. |
55. |
Вкладыши: «Карта Беларуси» и др. |
1 шт. |
56. |
Флаги: Республики Беларусь, стран, граничащих с Республикой Беларусь |
по 1 шт. |
57. |
Глобус |
1 шт. |
58. |
Атрибуты культуры стран, граничащих с Республикой Беларусь: национальная одежда, кухня, игрушки, предметы декоративно-прикладного искусства и др. |
по 1 наб. |
Оборудование для обучения детей грамоте |
||
59. |
Таблицы: |
|
«Аквариум» с белорусским и русским алфавитами |
1 шт. |
|
алфавитные разного размера |
по 1 шт. |
|
слоговые разного размера |
по 1 шт. |
|
росчерков разного размера |
по 1 шт. |
|
60. |
Материал для составления предложений: сюжетные картинки; графические схемы |
10 шт. |
61. |
Касса букв и слогов |
по 1 наб. на ребенка |
62. |
Пособие Н.А.Зайцева (при наличии у педагогов сертификата о получении права работать по данной технологии) |
1 наб. |