Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Конкурс "Я-исследователь"

Дата: 26 декабря 2017 в 11:08, Обновлено 2 февраля 2023 в 16:30

Исследовательская работа воспитанницы старшей группы  Янковской Миланы

"Почему бабочки разноцветные", 2023 год         

                                                                                           ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе исследовательских работ

детей дошкольного возраста «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

  1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного Конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь».

1.2.    Конкурс является образовательным проектом, ориентированным на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.

1.3.    Цель Конкурса – создание условий для выявления, поддержки и развития интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста.

1.4.    Задачи Конкурса:

      развивать кругозор детей дошкольного возраста и поддерживать у них интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

мотивировать педагогов учреждений дошкольного образования Минского района на поиск наиболее эффективных путей интеллектуально-творческого развития личности ребенка;

формировать позитивное отношение законных представителей ребенка к совместному с детьми творческому поиску;

создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей, их законных представителей и педагогов, формировать у законных представителей ребенка потребность в совместной с детьми деятельности;

обобщать и распространять педагогический опыт работы по руководству познавательной деятельностью дошкольников.

1.5. Участие в Конкурсе

 К участию в Конкурсе приглашаются воспитанники учреждений дошкольного образования Минского района.

 1.6.  Конкурс проводится по номинациям:

  • «Ребенок и природа»
  • «Мая Радзіма – Беларусь”
  • «Необычное в обычном»
  • «Бюро находок»

1.7. Для организации и проведения Конкурса формируется организационный комитет (далее – оргкомитет)

Оргкомитет:

  • размещает информацию о Конкурсе «Я – исследователь» на сайте отдела образования, спорта и туризма в разделе «Дошкольное образование»;
  • разрабатывает план мероприятий по подготовке и проведению Конкурса;
  • консультирует заинтересованных лиц о порядке участия в Конкурсе;
  • утверждает председателя и состав экспертных групп;
  • принимает заявки (на электронном и бумажном носителе) для участия не позднее, чем за три недели до официальной даты проведения Конкурса (Приложение 1);
  • принимает конкурсные работы (на электронном и бумажном носителе) не позднее, чем за три недели до официальной даты проведения Конкурса;
  • разрабатывает и утверждает программу проведения Конкурса;
  • формирует и утверждает состав участников Конкурса;
  • обеспечивает размещение, организацию питания, медицинское и

культурное обслуживание участников и лиц, сопровождающих детей;

  • награждает участников Конкурса;
  • анализирует и обобщает итоги Конкурса.

1.8. Решения оргкомитета принимаются на заседаниях путем открытого голосования и оформляются протоколами. Оргкомитет имеет право принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава оргкомитета. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов оргкомитета.

1.9. Экспертная группа каждой секции формируется в составе не менее трех человек, включающих  специалистов дошкольного образования.

Экспертная группа:

  • организует оценку работ участников;
  • отвечает на вопросы участников;
  • вносит в оргкомитет предложения по улучшению организации Конкурса, повышению его научного и методического уровня, устранению выявленных недостатков;
  • рекомендует оргкомитету Конкурса лучшие работы для дальнейшего участия в областном Конкурсе работ исследовательского характера детей  дошкольного возраста.

1.10. Решения экспертной группы Конкурса принимаются на заседаниях путем открытого голосования и оформляются протоколами. Экспертная группа имеет право принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава. Решение экспертной группы считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов экспертной группы.

2. Условия проведения Конкурса

Конкурс  проводится в 3 этапа: дошкольный, районный, областной.

2.1. Проведение Конкурса на первом (дошкольном) этапе осуществляется на базе учреждений образования в период с  1 декабря 2017 по 19 января 2018 года.

К участию в дошкольном этапе Конкурса допускаются все индивидуальные и коллективные исследовательские работы детей дошкольного возраста на основании заявки.

2.2. Проведение Конкурса на втором (районном) этапе осуществляется на базе ГУО «ДЦРР «Колосок» 03 февраля 2018 года.

К участию в районном этапе Конкурса допускаются индивидуальные и коллективные исследовательские работы детей дошкольного возраста, победителей дошкольного этапа, на основании заявки учреждения образования.

2.2.1. Организационный комитет районного  этапа Конкурса:

  • разрабатывает план мероприятий по подготовке и проведению Конкурса;
  • разрабатывает и утверждает программы работы секций;
  • формирует и утверждает составы участников секций;
  • обеспечивает размещение, питание, медицинское и культурное обслуживание участников конкурса, руководителей команд и членов жюри;
  • награждает победителей;
  • анализирует и обобщает итоги Конкурса.

2.2.2. Решения оргкомитета принимаются на заседаниях путем открытого голосования и оформляются протоколами. Оргкомитет имеет право принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава оргкомитета. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов оргкомитета.

2.3.3. В соответствии с заявками все представленные исследовательские работы детей дошкольного возраста распределяются по четырем секциям:

  •  «Ребенок и природа»
  • «Мая Радзіма – Беларусь”
  • «Необычное в обычном»
  • «Бюро находок»

3. Требования к исследовательским работам, их представлению и оформлению на районный  этап Конкурса

3.1.     К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные и коллективные исследовательские работы.

Одним автором (авторским коллективом) может предоставляться только одна работа.

Для представления работы на конкурсе от авторского коллектива исследовательской работы приглашается только один участник.

3.2. К участию в районном этапе Конкурса допускаются работы указанной тематической направленности, при условии их оригинальности и наличия исследовательского компонента.

3.3.    Материалы проведенного исследования оформляются в соответствии с требованиями (Приложение 2-4).

Рефераты в качестве исследовательских работ не рассматриваются.

3.4.    Представление работ участниками Конкурса на заявленной секции  проходит в форме открытой стендовой защиты проектов с элементами интервью и собеседования.

3.5. Все участники получают свидетельство участника Конкурса и памятные подарки.

3.6. Спонсоры Конкурса по согласованию с оргкомитетом могут устанавливать собственные призы, награды, подарки участникам конкурса.

4. Финансирование Конкурса

4.1.    Финансирование Конкурса осуществляется согласно утвержденной смете за счет средств, выделенных учредителями, организационных, спонсорских и благотворительных взносов, а также иных источников в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.2.    Расходы, связанные с проездом и питанием участников Конкурса, несут направляющие организации и учреждения.

4.3.    Оплата работы членов экспертной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Приложение 1

 Требования к оформлению заявки

В заявке указывается

1. Регион (город/район)________________________________________________

2. Название работы исследовательского характера_________________________

3. Номинация:_______________________________________________________

«Ребенок и природа»;

«Мая Радзіма – Беларусь»;

«Необычное в обычном»;

«Бюро находок»;

4. Тип работы:______________________________________________________

– индивидуальный;

– командный.

5. Информация о каждом участнике работы:

– Ф.И.О. ребенка (полностью в дательном падеже);

– дата рождения;

– учреждение образования;

– группа.

6. Информация о руководителе работы:

– Ф.И.О. руководителя работы (педагога/родителя);

– должность;

– место работы, почтовый адрес;

– мобильный телефон;

– электронная почта.

7. Ссылка для скачивания файлов: работа исследовательского характера и видеозапись презентации работы ребенком на районом этапе Конкурса.

 

Приложение 2

Требования к оформлению материалов

Структура исследовательской работы:

1. титульный лист;

2. введение, в котором присутствует:

- обоснование выбора темы,

- цели и задачи,

- гипотеза (предположение).

3.описание исследовательской работы;

4. полученные результаты;

5. анализ результатов и выводы;

6. приложения (при необходимости).

Объем исследовательских работ детей дошкольного возраста (без приложений) не должен превышать 3 страниц печатного текста (формат – MSWord 2003/2010, шрифт – TimesNewRoman, размер 14, междустрочный интервал - одинарный, поля: слева – 20 мм, справа- 20 мм, сверху – 20 мм, снизу-30 мм). Объем приложений – до 5 страниц.

Текст печатается на одной стороне страницы. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. Цифру номера страницы ставят в низу по центру страницы. На титульном листе номер страницы не ставится.

Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Дополнительно в оргкомитет второго тура предоставляется видеозапись презентации работы ребенком на районном этапе Конкурса (продолжительностью не более 15 минут). Работы исследовательского характера и видеозапись презентации работы ребенком должны быть размещены участниками Конкурса в облачном хранилище данных «Google Диск», «Яндекс.Диск» или «Облако Mail.Ru» с указанием ссылки для скачивания файлов в разделе заявки.

Оформление материалов исследовательской работы может быть выполнено с помощью педагогов или законных представителей несовершеннолетнего обучающегося.

Оформление титульного листа исследовательской работы

Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Учреждение образования ___________________________________________

Регион, город/район________________________________________________

Номинация ___________________________________________________________

Название работы ___________________________________________________

Работа выполнена __________________________________________________

(индивидуально, коллективно отметить)

Руководитель работы _______________________________________________

Подпись руководителя работы  ________________ ______ _______________2018г.

Приложение 3

Бланк оценивания исследовательской работы

Фамилия, имя автора

Название темы

Критерии

Выбор темы

Исследова-тельское мастерство

Представле-ние работы

Итого

Способность видеть проблемы

Познавательная ценность темы

Наблюдения

Эксперименты

Умозаключения и выводы

Структура и логика работы

Язык и стиль изложения

Ответы на вопросы

1

Приложение 4

Требования к оформлению стенда

1200

250

900

300

1200

600

Название работы

300

Текст работы

Текст работы

Текст работы

1200

 

 

Схема стенда

Запрещается размещать во время стендовой защиты:

  • живые организмы: растения, животные и производные материалы;
  • образцы камней, почвы;
  • все виды химических веществ, особенно легковоспламеняющиеся и потенциально опасные для здоровья человека;
  • любые опасные приборы (в том числе острые: иглы, ножи и т.д.);
  • фотографии лабораторных процедур вскрытия животных. 

Запрещается демонстрация любых опытов с использованием химических веществ, а также открытого огня.

Размещение на стенде любой установки предварительно согласуется с оргкомитетом.

В случае необходимости применения компьютеров для презентации доклада, перечень требуемых программных и аппаратных средств должен быть согласован с оргкомитетом.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.