Исследовательская работа воспитанницы старшей группы Янковской Миланы
"Почему бабочки разноцветные", 2023 год
о районном конкурсе исследовательских работ
детей дошкольного возраста «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
- Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного Конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь».
1.2. Конкурс является образовательным проектом, ориентированным на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.
1.3. Цель Конкурса – создание условий для выявления, поддержки и развития интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста.
1.4. Задачи Конкурса:
развивать кругозор детей дошкольного возраста и поддерживать у них интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
мотивировать педагогов учреждений дошкольного образования Минского района на поиск наиболее эффективных путей интеллектуально-творческого развития личности ребенка;
формировать позитивное отношение законных представителей ребенка к совместному с детьми творческому поиску;
создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей, их законных представителей и педагогов, формировать у законных представителей ребенка потребность в совместной с детьми деятельности;
обобщать и распространять педагогический опыт работы по руководству познавательной деятельностью дошкольников.
1.5. Участие в Конкурсе
К участию в Конкурсе приглашаются воспитанники учреждений дошкольного образования Минского района.
1.6. Конкурс проводится по номинациям:
- «Ребенок и природа»
- «Мая Радзіма – Беларусь”
- «Необычное в обычном»
- «Бюро находок»
1.7. Для организации и проведения Конкурса формируется организационный комитет (далее – оргкомитет)
Оргкомитет:
- размещает информацию о Конкурсе «Я – исследователь» на сайте отдела образования, спорта и туризма в разделе «Дошкольное образование»;
- разрабатывает план мероприятий по подготовке и проведению Конкурса;
- консультирует заинтересованных лиц о порядке участия в Конкурсе;
- утверждает председателя и состав экспертных групп;
- принимает заявки (на электронном и бумажном носителе) для участия не позднее, чем за три недели до официальной даты проведения Конкурса (Приложение 1);
- принимает конкурсные работы (на электронном и бумажном носителе) не позднее, чем за три недели до официальной даты проведения Конкурса;
- разрабатывает и утверждает программу проведения Конкурса;
- формирует и утверждает состав участников Конкурса;
- обеспечивает размещение, организацию питания, медицинское и
культурное обслуживание участников и лиц, сопровождающих детей;
- награждает участников Конкурса;
- анализирует и обобщает итоги Конкурса.
1.8. Решения оргкомитета принимаются на заседаниях путем открытого голосования и оформляются протоколами. Оргкомитет имеет право принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава оргкомитета. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов оргкомитета.
1.9. Экспертная группа каждой секции формируется в составе не менее трех человек, включающих специалистов дошкольного образования.
Экспертная группа:
- организует оценку работ участников;
- отвечает на вопросы участников;
- вносит в оргкомитет предложения по улучшению организации Конкурса, повышению его научного и методического уровня, устранению выявленных недостатков;
- рекомендует оргкомитету Конкурса лучшие работы для дальнейшего участия в областном Конкурсе работ исследовательского характера детей дошкольного возраста.
1.10. Решения экспертной группы Конкурса принимаются на заседаниях путем открытого голосования и оформляются протоколами. Экспертная группа имеет право принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава. Решение экспертной группы считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов экспертной группы.
2. Условия проведения Конкурса
Конкурс проводится в 3 этапа: дошкольный, районный, областной.
2.1. Проведение Конкурса на первом (дошкольном) этапе осуществляется на базе учреждений образования в период с 1 декабря 2017 по 19 января 2018 года.
К участию в дошкольном этапе Конкурса допускаются все индивидуальные и коллективные исследовательские работы детей дошкольного возраста на основании заявки.
2.2. Проведение Конкурса на втором (районном) этапе осуществляется на базе ГУО «ДЦРР «Колосок» 03 февраля 2018 года.
К участию в районном этапе Конкурса допускаются индивидуальные и коллективные исследовательские работы детей дошкольного возраста, победителей дошкольного этапа, на основании заявки учреждения образования.
2.2.1. Организационный комитет районного этапа Конкурса:
- разрабатывает план мероприятий по подготовке и проведению Конкурса;
- разрабатывает и утверждает программы работы секций;
- формирует и утверждает составы участников секций;
- обеспечивает размещение, питание, медицинское и культурное обслуживание участников конкурса, руководителей команд и членов жюри;
- награждает победителей;
- анализирует и обобщает итоги Конкурса.
2.2.2. Решения оргкомитета принимаются на заседаниях путем открытого голосования и оформляются протоколами. Оргкомитет имеет право принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава оргкомитета. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов оргкомитета.
2.3.3. В соответствии с заявками все представленные исследовательские работы детей дошкольного возраста распределяются по четырем секциям:
- «Ребенок и природа»
- «Мая Радзіма – Беларусь”
- «Необычное в обычном»
- «Бюро находок»
3. Требования к исследовательским работам, их представлению и оформлению на районный этап Конкурса
3.1. К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные и коллективные исследовательские работы.
Одним автором (авторским коллективом) может предоставляться только одна работа.
Для представления работы на конкурсе от авторского коллектива исследовательской работы приглашается только один участник.
3.2. К участию в районном этапе Конкурса допускаются работы указанной тематической направленности, при условии их оригинальности и наличия исследовательского компонента.
3.3. Материалы проведенного исследования оформляются в соответствии с требованиями (Приложение 2-4).
Рефераты в качестве исследовательских работ не рассматриваются.
3.4. Представление работ участниками Конкурса на заявленной секции проходит в форме открытой стендовой защиты проектов с элементами интервью и собеседования.
3.5. Все участники получают свидетельство участника Конкурса и памятные подарки.
3.6. Спонсоры Конкурса по согласованию с оргкомитетом могут устанавливать собственные призы, награды, подарки участникам конкурса.
4.1. Финансирование Конкурса осуществляется согласно утвержденной смете за счет средств, выделенных учредителями, организационных, спонсорских и благотворительных взносов, а также иных источников в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
4.2. Расходы, связанные с проездом и питанием участников Конкурса, несут направляющие организации и учреждения.
4.3. Оплата работы членов экспертной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Приложение 1
Требования к оформлению заявки
В заявке указывается
1. Регион (город/район)________________________________________________
2. Название работы исследовательского характера_________________________
3. Номинация:_______________________________________________________
«Ребенок и природа»;
«Мая Радзіма – Беларусь»;
«Необычное в обычном»;
«Бюро находок»;
4. Тип работы:______________________________________________________
– индивидуальный;
– командный.
5. Информация о каждом участнике работы:
– Ф.И.О. ребенка (полностью в дательном падеже);
– дата рождения;
– учреждение образования;
– группа.
6. Информация о руководителе работы:
– Ф.И.О. руководителя работы (педагога/родителя);
– должность;
– место работы, почтовый адрес;
– мобильный телефон;
– электронная почта.
7. Ссылка для скачивания файлов: работа исследовательского характера и видеозапись презентации работы ребенком на районом этапе Конкурса.
Приложение 2
Требования к оформлению материалов
Структура исследовательской работы:
1. титульный лист;
2. введение, в котором присутствует:
- обоснование выбора темы,
- цели и задачи,
- гипотеза (предположение).
3.описание исследовательской работы;
4. полученные результаты;
5. анализ результатов и выводы;
6. приложения (при необходимости).
Объем исследовательских работ детей дошкольного возраста (без приложений) не должен превышать 3 страниц печатного текста (формат – MSWord 2003/2010, шрифт – TimesNewRoman, размер 14, междустрочный интервал - одинарный, поля: слева – 20 мм, справа- 20 мм, сверху – 20 мм, снизу-30 мм). Объем приложений – до 5 страниц.
Текст печатается на одной стороне страницы. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. Цифру номера страницы ставят в низу по центру страницы. На титульном листе номер страницы не ставится.
Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.
Дополнительно в оргкомитет второго тура предоставляется видеозапись презентации работы ребенком на районном этапе Конкурса (продолжительностью не более 15 минут). Работы исследовательского характера и видеозапись презентации работы ребенком должны быть размещены участниками Конкурса в облачном хранилище данных «Google Диск», «Яндекс.Диск» или «Облако Mail.Ru» с указанием ссылки для скачивания файлов в разделе заявки.
Оформление материалов исследовательской работы может быть выполнено с помощью педагогов или законных представителей несовершеннолетнего обучающегося.
Оформление титульного листа исследовательской работы
Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________
Учреждение образования ___________________________________________
Регион, город/район________________________________________________
Номинация ___________________________________________________________
Название работы ___________________________________________________
Работа выполнена __________________________________________________
(индивидуально, коллективно отметить)
Руководитель работы _______________________________________________
Подпись руководителя работы ________________ ______ _______________2018г.
Приложение 3
Бланк оценивания исследовательской работы
№ |
Фамилия, имя автора |
Название темы |
Критерии |
||||||||
Выбор темы |
Исследова-тельское мастерство |
Представле-ние работы |
Итого |
||||||||
Способность видеть проблемы |
Познавательная ценность темы |
Наблюдения |
Эксперименты |
Умозаключения и выводы |
Структура и логика работы |
Язык и стиль изложения |
Ответы на вопросы |
||||
1 |
|||||||||||
Приложение 4
Требования к оформлению стенда
1200 |
250 |
900 |
300 |
1200 |
600 |
Название работы |
300 |
Текст работы |
Текст работы |
Текст работы |
1200 |
Схема стенда
Запрещается размещать во время стендовой защиты:
- живые организмы: растения, животные и производные материалы;
- образцы камней, почвы;
- все виды химических веществ, особенно легковоспламеняющиеся и потенциально опасные для здоровья человека;
- любые опасные приборы (в том числе острые: иглы, ножи и т.д.);
- фотографии лабораторных процедур вскрытия животных.
Запрещается демонстрация любых опытов с использованием химических веществ, а также открытого огня.
Размещение на стенде любой установки предварительно согласуется с оргкомитетом.
В случае необходимости применения компьютеров для презентации доклада, перечень требуемых программных и аппаратных средств должен быть согласован с оргкомитетом.