Интерактивная карта Минской области: количество свободных мест в учреждениях дошкольного образования
Семейный (домашний) детский сад
При дефиците мест в дошкольных учреждениях микрорайонов-новостроек семейные сады могут стать решением проблемы для молодых семей. Семейный (домашний) детский сад может получить прописку на первом этаже жилого дома или в коттеджной застройке, в жилой квартире. Детский сад может существовать как филиал или группа какого-либо существующего учреждения дошкольного образования.
Желающие попробовать себя в роли воспитателя могут быть люди пенсионного возраста, обладающие трудовым потенциалом; молодые мамы, находящиеся в социальном отпуске по уходу за ребенком; многодетные мамы, желающие включиться в эту деятельность. Немаловажно отметить плюсы данной работы: трудовой стаж и зарплата в соответствии с разрядом, педагогическое сопровождение через систему наставничества (рядом всегда будут специалисты, готовые оказать поддержку и помощь), нахождение рядом со своим ребенком в домашней обстановке, отсутствие у детей процесса тяжелой адаптации и стресса.
Если у вас есть потребность в реализации себя как педагога, имеется потенциал и желание попробовать себя в новой деятельности, проявить любовь и заботу по отношению не только к своему ребенку, но и другим малышам, обращайтесь в отдел образования, спорта и туризма Минского райисполкома по телефону: 2072326, 2044072.
Название детского сада «семейный детский сад» отражает сущность организации педагогической деятельности в нем. В отличие от других форм дошкольного образования семейный детский сад имеет несколько немаловажных преимуществ, главной из которых является получение дошкольного образования в привычной для детей микросреде. Семейный детский сад действует в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании. Дошкольное образование воспитанников в «семейном детском саду» предоставляется в соответствии с требованиями учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, специфика его деятельности проявляется в методах, приемах, формах организации образовательного процесса, представленных в инструктивно-методических письмах Министерства образования Республики Беларусь (научно-методический журнал «Пралеска», 2005, № 8). Деятельность «семейного детского сада», в том числе условия оплаты труда сотрудников, регламентируется всеми нормативными правовыми актами, сфера действия которых распространяется на деятельность дошкольных учреждений. Семейный детский сад может создаваться как самостоятельное дошкольное учреждение и как группа, являющаяся структурным подразделением учреждения образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, которым предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.
Воспитанниками семейного детского сада могут быть дети в возрасте от 3 до 7 лет. Они объединяются во вторую младшую, среднюю, старшую либо разновозрастную группы. Наполняемость групп в семейном детском саду не должна превышать 12 воспитанников, при этом может быть установлена меньшая наполняемость. Время пребывания воспитанников в семейном детском саду – от 2до 7 часов с учетом запросов родителей (по гибкому режиму). При выборе места расположения «семейного детского сада» необходимо руководствоваться требованиями Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений дошкольного образования» (постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. №8). При наполняемости групп с количеством в 12 человек установлены следующие нормы на одного ребенка: приемная, раздевальная – 1,1 м2, групповая с зоной отдыха - 5 м2, туалетная – 1,2 м2.
Обязательными требованиями к открытию таких групп являются: запрос законных представителей ребенка (заявление); положительное заключение органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор; создание безопасных условий жизнедеятельности в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм. Семейный детский сад реализует образовательную программу дошкольного образования. Образовательный процесс организуется в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования и учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Ясли- сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00.
Выходные: суббота, воскресенье, общегосударственные праздничные дни.
Прием детей с 7.00 до 8.00.
Если Вам необходимо привести ребёнка позже по семейным или личным обстоятельствам, то накануне предупредите воспитателя об этом или позвоните по телефону 507-23-55. Помните: своевременный приход и уход ребенка — необходимое условие успешной реализации образовательного процесса. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине также необходимо обязательно сообщить воспитателю.
Оплата за питаниев детском саду производится по платёжкам через БЕЛАРУСБАНК по системе ЕРИП. Пожалуйста, производите оплату своевременно.
Требования к внешнему виду и одежде детей: · опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; · умытое лицо; · чистые нос, руки, подстриженные ногти; · подстриженные и тщательно расчесанные волосы; · отсутствие налета на зубах; · чистое нижнее белье; · наличие достаточного количества носовых платков. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика, мала и не сковывала движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслуживать. Обувь - легкая, теплая, подходящая по размеру. Нежелательно ношение комбинезонов в групповом помещении. Носовой платок необходим как в помещении, так и на прогулке. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям нужно проверить содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в дошкольное учреждение острые, режущие, стеклянные (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие (бусины, пуговицы и т.п.) предметы, таблетки, жевательную резинку.
Ребенок должен уметь: 1. В год и 6 месяцев: - держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая); - отрицательно относиться к нарушению опрятности; - сообщать о физиологических потребностях; - спокойно относиться к умыванию.
2. В год и 9 месяцев: - самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки; - снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли); - обращать внимание на грязное лицо и руки; - контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом); - проявлять желание к самостоятельным действиям; — знать места хранения одежды, игрушек и других вещей.
3. В 2 года: - есть аккуратно, не обливаясь; - самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться; - при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого; - знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды; - пользоваться носовым платком (при напоминании); - контролировать физиологические потребности.
4. В 2 года и 6 месяцев: - одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого; - расстегивать и застегивать одну-две пуговицы.